С ЛЕГКОСТЬЮ ПРОЙТИСЬ КОЛЕСОМ

Москва.Центр
caoinform.ru/s-legkostyu-proytis-kolesom/

Основатель московского акробатического рок-н-ролла Владимир Геращенко, несмотря на солидный возраст, танцы бросать не собирается

Тридцать лет назад, в 1986 году, в СССР пришел акробатический рок-н-ролл. Во всяком случае, именно тогда в столице появилась первая официальная секция этого танцевального направления. «МЦ» встретилась с одним из основоположников акробатического рок-н-ролла, жителем района Арбат Владимиром Геращенко, который занимается танцами уже 65 лет.

Подтянутая фигура, идеальная осанка, легкая поступь — все во Владимире Геращенко выдает его танцевальное прошлое. Хотя сказать, что танцы у него в прошлом, было бы неверно. Он до сих пор танцует сам и учит этому всех желающих — в ТЦСО района Арбат и других городских организациях.

— Моя танцевальная «карьера» началась еще в… детском саду, — смеется 80-летний Владимир Васильевич. — Воспитатели говорили мне, что я очень подвижный и способный ребенок. А потому мне приходилось принимать участие во всех утренниках. Но мне это нравилось!

Занимался танцами Владимир и в школе, и в армии.

— В армии сразу оценили мои способности и пригласили в военный ансамбль, — вспоминает Геращенко.

Там он разучили почти все виды национальных танцев — русские, украинские, испанские, татарские, белорусские, узбекские, чешские, польские.

— В общем, с выбором будущей профессии вопросов не возникало, — смеется Геращенко. — Я поступил в Институт культуры и искусств на кафедру хореографии, специальность «режиссура балета». Стал балетмейстером-педагогом классического танца. И меня как молодого специалиста, окончившего вуз с отличием, направили в Орел — преподавать в местном институте культуры.

В Орле Геращенко провел пять лет, а потом вернулся в Москву и поступил в аспирантуру. Успешно защитив диссертацию, посвященную проблемам хореографического воспитания подрастающего поколения, он стал кандидатом педагогических наук и остался преподавать в родном институте.

— Знаете, мне ведь изначально хотелось быть исполнителем, а не педагогом. Но получилось иначе, — рассказывает Владимир Васильевич.

Тем не менее ему довелось выступать на разных площадках. Одним из самых ярких эпизодов стало выступление на Олимпиаде 1980 года.

— Чем же так увлек вас акробатический рок-н-ролл? — интересуюсь я у нашего героя.

— Динамикой, большой физической нагрузкой. Он ведь состоит из множества элементов на выносливость, координацию, пластичность, — внезапно Геращенко задумывается. — Кстати, а хотите я вам покажу один из компонентов рок-н-ролла?

Признаться, я и ответить не успела, как Владимир Васильевич снял обувь и с легкостью прошелся… колесом. Ученики и мы вместе с ними восхищенно аплодируем, чем смущаем танцора.

— Раньше я и не такое вытворял, сальто делал играючи, — вздыхает он. — Годы берут свое. Я рад, что в нашей стране подрастает много талантливых молодых людей, которые активно развивают танцевальную культуру и приобщают к этому искусству других!

 

СПРАВКА

Акробатический рок-н-ролл относится к спортивной, предназначенной для соревнований форме танца, берущей начало от линди-хопа. Но, в отличие от линди-хопа, акробатический рок-н-ролл — это постановочный танец, сочетающий танцевальные движения под ритмичную музыку с хореографическими и акробатическими элементами. Его танцуют в паре или в группе, состоящей только из девушек или женщин, и в группе, состоящей из пар юниоров или взрослых.